С чего начинается подготовка к свадьбе? Я, как организатор, скажу, что со встречи с организатором! Но если вы относитесь к тем парам, которые пока не решаются воспользоваться всеми благами цивилизации, и считаете, что с этим справитесь сами, расскажу немного о том, с чего лучше начать, что делать, а чего не стоит.
Для начала разобьем подготовку к свадьбе на блоки, чтобы в голове у вас не было каши и не казалось, что нужно сделать очень много, а вы не знаете за что хвататься и куда бежать.
Я люблю действовать от общего к частному, то есть сначала решать глобальные и важные вопросы, а затем более мелкие и детальные. Поэтому начнем с основных этапов.
Основные этапы организации свадьбы
После определения основных этапов подготовки свадьбы, обратимся к частным вопросам. Итак! Если вы приняли решение обратиться к организатору, то ваш первым выбором будет именно этот специалист.
Как выбрать свадебного организатора
Заметьте, пункта стоимости организатора в критериях выбора нет. И это не случайно. Стоимость свадебных организаторов в Минске примерно одинаковая, во всяком случае в одном ценовом диапазоне, но отличается стоимость специалистов с которыми они работают, соответственно, и бюджеты свадеб. У одного агентства уровень цен специалистов до 1000 уе, например, фотографа, ведущего, а у других от 1000 уе. Учитывайте это при выборе и уточняйте уровень цен специалистов до подписания договора. Мы, например, составляем предварительную смету до подписания договора, чтобы сориентировать молодых об общей стоимости свадьбы.
Выбор площадки для свадьбы
Пожалуй, это самый первый пункт, которым стоит заняться в случае, если у вас нет свадебного организатора, и второй, если он у вас есть.
Почему?
В Беларуси, в частности в Минске и области совсем немного действительно хороших, “умных”, как я их называю, площадок. Умные площадки - это те, где все продумано для красоты вашей свадьбы, для комфорта молодых, гостей и свадебных специалистов. Таких площадок, прямо скажу, единицы. И даты у них забронированы задолго до свадебного сезона. Именно поэтому не затягивайте с бронированием места свадьбы! Лучше это делать за 10-12 месяцев.
При выборе площадки важно определиться будет ли у вас выездная церемония. Тогда вам нужно искать площадку подходящую под ваши требования места для церемония. Может быть вы хотите расписаться у озера или в лесу, или в помещении, или в березах, или у вас есть другие предпочтения.
После того, как площадка забронирована, можно немного вздохнуть, подумать и помечтать. Какими локациями вы хотите воспользоваться, какой декор можно сделать на данной площадке, чтобы он вписался в общий ландшафт, интерьер банкетного зала и как вы видите ваш свадебный день. Намного лучше вам будет думаться либо с организатором, либо с декоратором, который основываясь на опыте работы на данной площадке подскажет лучшие варианты.
Поиск свадебных специалистов
Одновременно с этим вам нужно заняться поиском основных специалистов: ведущего, фотографа, видеооператора, декоратора, режиссера по свету, звукорежиссера (часто он же ди-джей, который работает с ведущим), кондитера, визажиста, парикмахера, регистратора, музыкантов, дизайнера полиграфии, кавер-группы, транспортной компании, пиротехнической компании, если захотите запустить салют или наземные фейерверки, например, в вечерней зоне церемонии, координаторов, и других необходимых вам подрядчиков.
Одновременный контроль всех вопросов
В процессе подготовки свадьбы все аспекты очень тесно переплетаются и важно контролировать все вопросы во взаимодействии друг с другом. Например:
Таких вопросов очень много и вам может показаться, что у вас взорвется мозг. Выхода два: обратиться к свадебному организатору или вести жесткую учетность всех вопросов самостоятельно.
Учетность
В процессе организации свадьбы мы используем 64 чек-листа! Мы прописываем все согласования и вопросы, обозначаем сроки и дедлайны, контролируем всех подрядчиков и исполнение ими всех обязательств.
Обязательно составляйте таблицы и все записывайте! Например, у нас в работе с парами всегда находятся 5 основных документов:
Итак, с этими документами можно контролировать весь процесс подготовки свадьбы. Перед самой свадьбой необходимо составить еще несколько дополнительных чек-листов, например: вещи на прогулку, вещи в ресторан, вещи для ведущего, вещи из ресторана и др. Эти документы тоже очень важны, поскольку в день свадьбы вы точно обо всем этом не вспомните без записей.
Гости
Это еще один довольно хлопотный момент. Гости люди непостоянные, и никогда не могут точно определиться будут они на свадьбе или нет. В 100% случаев не все приглашенные гости приходят на свадьбу. Если вы пригласили 70 человек, будьте готовы, что придет не более 60 человек. Можете смело отнимать от предполагаемого количества 10-20%. Повторюсь, это присходит в 100% случаев. Поэтому можете приглашать с запасом :-).
Что еще не очень приятно и хлопотно, так это то, что именно в последние дни происходят изменения в количестве гостей и вам постоянно придется менять количество гостей в меню и, возможно, менять план рассадки с изменением количества столов. В этом случае не забудьте предупредить декоратора об изменении количества столов.
Обязательно ведите документ об учете гостей и дополнительно нарисуйте план рассадки, чтобы при любых изменениях можно было легко все исправить. Или переложите все это на организатора.
Банкетная служба и меню
С банкетной службой необходимо определить несколько важных моментов:
Тайминг
Это очень важный пункт! Грамотное составление тайминга в день свадьбы сохранит вам кучу нервов и непредвиденных хлопот.
Необходимо заложить достаточно времени на все передвижения, на непредвиденные задержки, расчитать достаточно времени на сборы невесты (прическу и макияж), позаботиться о том, чтобы гости не приезжали на площадку слишком рано и не заскучали в ожидании молодых, но в то же время, чтобы не опоздали.
Здесь вам поможет только организатор или координатор - люди, которые проходили все это много раз и знают сколько и на что нужно времени. Либо вам нужно самим прокрутить все в голове несколько раз, обсудить все мелочи со всеми специалистами, кто и за какое время должен приехать, кому и сколько нужно время на монтаж, демонтаж и саму работу. Важно согласовать время прибытия специалистов на площадку с самой площадкой, поскольку у каждой есть определенное время заселения/ заезда и время выезда.
Продумать
Координация
Координация свадьбы - это то, от чего зависит успех в день вашей свадьбы. Если у вас нет организатора, то вам нужно обо всем позаботиться самостоятельно и распределить обязанности между вашими помощниками:
Свяжитесь с нами удобным для вас способом
HTML Generator